Тугаров Александр Борисович

Тугаров Александр Борисович

Доктор философских наук, профессор


Краткая биография. Декан факультета педагогики, психологии и социальных наук с 1 января 2013 года, доктор философских наук(1997), профессор (1998), профессор кафедры теории и практики социальной работы. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2004).
В 1976 г. окончил Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г. Белинского. С декабря 1977 г.начал работать в ПГПИ им. В.Г. Белинского ассистентом кафедры философии.
С 1980 по 1983 гг. учился в очной аспирантуре при кафедре философии Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена. В 1983 г. защитил в ЛГПИ им. А.И. Герцена диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук на тему: "Биологическая культура общества как социальное явление".
В 1996 г. защитил в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) диссертацию на соискание ученой степени доктора философских наук (специальность 09.00.11 - "социальная философия") на тему: "Гуманистические основания русской философии социальной жизни".
С 1997 г. является научным руководителем аспирантуры по специальности "социальная философия". В 1998-2010 гг. заведовал кафедрой социологии и социальной работы.
Научные интересы: особенности социальной жизни и социально-политического процесса в провинциальной России в конце XIX-начале XX вв.; социальная политика региона; проблемы социальной антропологии; компаративные исследования социологии образования и социальной педагогики; философско-методологические основания теории и практики социальной работы; методика исследований в социальной работе.
Публиковался в журналах: "Вестник Ленинградского университета", "Социально-политические науки", "Социс. Социологические исследования", "Полис. Политические исследования", "Земство. Архив провинциальной истории России", "Губерния", "Сура. Журнал современной литературы, культуры и общественной мысли", "Известия высших учебных заведений. Поволжский регион", «В мире научных открытий», «Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского».

Общий стаж: 41 год;

Научно-педагогический стаж: 37 лет.

Данные о повышении квалификации:
-обучение в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена по программе «История и философия науки (социально-гуманитарные науки)», С-Петербург, 2010 г.;
-обучение в Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова по Европейской гармонизированной программе с получением сертификата менеджера по качеству, дающего право на проведение внутрифирменного обучения персонала по менеджменту качества, и  по программе «Система менеджмента качества как инструмент реализации рыночной стратегии вуза», Ярославль, 2012 г. 
- обучение в центре повышения квалификации и развития современных образовательных технологий ФБОУ ВО  "Пензенский государственный университет" по программе "Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза", Пенза, 2016 г.
- обучение в центре повышения квалификации и развития современных образовательных технологий ФБОУ ВО  "Пензенский государственный университет" по программе "Профессионально-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы", Пенза, 2016 г.
- обучение в центре повышения квалификации и развития современных образовательных технологий ФБОУ ВО  "Пензенский государственный университет" по программе "Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья", Пенза, 2016 г. 

-обучение в центре повышения квалификации и развития современных образовательных технологий ФБОУ ВО  "Пензенский государственный университет" по программе "Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза", Пенза, 2016 г.

Преподаваемые дисциплины: теория социальной работы, методы исследований в социальной работе, методы исследований в социальной работе и социальная статистика, социальная антропология, методологические основы социальной работы, философия социальной работы,история научного познания, история теории и практики социальной работы в России и зарубежом, квалитология в социальной работе, CASE-технологии.  

Список публикаций на E-library:

1. Лыгина М.А., Тугаров А.Б. Социокультурная детерминация социальной работы: вопросы теории и практики. Известия Пензенского государтсвенного университета им. В.Г. Белинского,2011. №23. 28-33 с. скачать
2. Тугаров А.Б., Шевцова Э.А. Проблема качества психолого-педагогического исследования. Сборник инновационное будущее психологии и педагогики, 2015. 88-90 с. скачать
3. Тугаров А.Б., Дудкин А.С. Методология и методика классификация трудных жизненных ситуаций, требующих социальной интервенции в жизнидеятельность ребенка и его семьи. Известия Пензенского государственного университета им. В.Г. Белинского, 2012, 136-150 с. скачать
4. Тугаров А.Б., Шевцова Э.А. Метафизика провинциального бытия: методология проблемы. Сборник: Актуальные вопросы современной науки, 2015. 113-115 с. скачать
5. Тугаров А.Б., Дудкин А.С. Соотношение детерминирующего влияния факторов социальной адаптации с кейс-менеджменте социально-педагогического сопровождения детей-инвалидов. Известия Пензенского государственного университета им. В.Г. Белинского, 2012. №28. 66-74 с. скачать 
6. Тугаров А.Б., Шевцова Э.А. Феноменологическая парадигма теории социальной работы: постановка проблемы. Сборник университетское образование. Под редакцией А.Д. Гулякова., Р.М. Печерской, 2014. 105-107 с. скачать 
7. Тугаров А.Б., Шевцова Э.А. Прикладные исследования в структуре психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. ФГБОУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", 2014. 166-169 с. скачать 
8. Тугаров А.Б., Шевцова Э.А. Исследование массового сознания жителей провинции: историко-теоретический аспект.Пензенский государтсвенный университет, 2015. 683-695 с. скачать
9. Тугаров А.Б., Шевцова Э.А. "Социокультурное" как "внеэкономическое": попытка понятийного анализа. Пензенский государственный университет, 2016. 32-33 с. скачать
10. Тугаров А.Б., Шевцова Э.А. Феномен превенции как предмет социального образования. Сбоник социальное образование в России: история, проблемы, перспективы развития, 2016. 48-51 с. скачать
11.Тугаров А.Б., Петряшкина У.О. Гендерный аспект практической социальной работы: теоретико-методологический анализ. Монография. Пенза: ГУМНЦ ПГУ, 2016. 85 с.  

Контактная информация: fssr@bk.ru 

Информация в СМИ  

Дата создания: 25.02.2013 18:15
Дата обновления: 06.07.2018 11:42